Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов  

 Самое маленькое государство на планете, но тем не менее это наша 24 страна!  🙂  А попали мы в неё в рамках нашего путешествия по Италии. И когда мы добрались до Рима, Ватикан значился обязательным в нашем списке для посещения. 

Встали и выбрались из гостиницы мы ещё до восхода солнца, по пути отсняли безлюдный Колизей

И в 7.30 добрались до него – до нового объекта ЮНЕСКО –  Ватикан!

Наш совет: приходить как можно раньше и в первую очередь подняться на купол собора святого Петра, насладиться панорамными видами на весь Ватикан и окружающий Рим и спокойно спуститься вниз, прогуляться внутри собора. А уже потом идти в музей Ватикана. И тем самым Вы избежите очередь, по крайней мере, в собор и на купола. А они (очереди) будут огромными после 9 утра.

Ватикан – он был основан в 1929 году. Ватикан является самым маленьким государством в мире и в нем расположены все высшие органы управления римско-католической церковью, включая резиденцию папы римского. Его площадь составляет всего лишь 0,44 квадратных километра. Население многонационально и состоит из 1000 человек.

Ежегодно в Ватикан приезжают тысячи туристов и паломников. Все они хотят получить папское благословение и увидеть своими глазами изумительные памятники архитектуры и истории.   

“Это ночное фото на Ватикан, сделанное на следующий день, пока город спит good ”         

 Уникальным памятником эпохи Возрождения на центральной площади является одноименный собор святого Петра. Колоннада вокруг площади из 284 колонн была создана Джованни Лоренцо Бернини. Фасад собора спроектировал Карло Мадерна. Венчает собор святого Петра творение Микеланджело Буанарроти. Собор святого Петра был признан величайшим творением мировой архитектуры. И это правда!

А какое атмосферное кафе на крыше собора и как приятно выпить чашечку кофе без китайских туристов.

Внутри собор не вероятно огромен и шикарен, там царит полумрак, но он не давит на душу. Приятно было погулять по нему и пройтись по подземелью, где захоронены святые отцы прошлых лет.

Дворцы Ватикана образуют крупнейший музейный комплекс в мире. В их многочисленных галереях, выставочных залах, внутренних двориках находятся бесценные произведения искусства. Это богатство собиралось на протяжении многих веков каждым римским понтификом.  В библиотеке Ватикана хранится богатейшее собрание книг и древних манускриптов. В Сикстинском зале находится рукописная Библия, датированная 4 веком.

После посещения собора, мы отправляем открыточки нам домой с нового государства. Приятная процедура, по возвращению, будем ждать yes 

Затем идём в музей, отстояли пол часа в очереди за билетами. Совет! Можно и нужно купить билеты онлайн и тогда для Вас отдельная очередь, но придётся немного переплатить за комиссию.

Заходим и, мама дорогая!!!!! А народищу тут и все идут, просто идут по залам, ничего не смотрят! Куда идут? Зачем? Возникают мысли вырваться, убежать с этого дурдома! Тем более, нам не просветлённым людям, хватило галереи Уффици во Флоренции. Но нам очень хочется увидеть знаменитую Сикстинскую капеллу Микеланджело! 🙂  Наверное и всем тоже) Доходим, практически в конце маршрута по музейным залам, проталкиваемся сквозь толпу, садимся у стеночки и просто любуемся этим чудом. Снимать и фотографировать строго запрещено!

Итак, Сикстинская капелла! С Вашего позволения я расскажу о ней по подробней, уж очень это интересно! А кому нет – листайте ниже) Информация взята из открытых источников.

Сикстинская капелла снаружи представляет собой ничем не примечательную церковную постройку 15 века на территории современного Ватикана. Однако, в стенах, облицованных песчаного цвета камнем, заключены истинные жемчужины эпохи Ренессанса – работы Микеланджело, Сандро Боттичелли и других знаменитых авторов.

Сикстинская капелла известна во всем мире благодаря фрескам, украсившим ее свод и стены в 15-16 веках. Общий план росписи церкви был разработан еще во времена строительных работ. Здание было разделено на три горизонтальных яруса и подлежало украшению снизу вверх. Нижний ярус имел простые декоративные росписи, второй ярус был посвящен событиям Ветхого Завета и сценам из жизни Христа, отраженным в Новом Завете. Самый верхний ярус должен был изображать понтификов, принявших мученическую смерть.

Начало работам по украшению Сикстинской капеллы положил Перуджино. Он изобразил две картины из жития Христа и одну из Ветхого Завета. К 1480 году напряженные политические отношения между папой Сикстом IV и главой флорентийского Синьории Лоренцо Медичи несколько потеплели. В качестве жеста доброй воли Медичи посылает мастеров флорентийской школы: Боттичелли, Гирландайо, Козимо Россели, а понтифик милостиво разрешает им расположиться в Риме и приступить к работам в Сикстинской капелле. Флорентийцы, при поддержке Пинтуриккио и Бартоломео дела Гатта расписали стены новой церкви. Сюжеты 10 фресок были разработаны и утверждены вплоть до мелочей самим Сикстом IV. Особое внимание было уделено тому, чтобы композиции из Ветхого и Нового Заветов гармонично дополняли друг друга. Усилить впечатление от иконографических росписей удалось художнику Пьерматео д’Амелья, который изобразил на своде храма – звездное небо.

 Преемник Сикста IV, его племянник Юлий II,  ни на минуту не забывал о том, что значит для католической церкви Сикстинская капелла.

 В 1508 году понтифик пригласил Микеланджело Буонарроти для реставрации существующих росписей и нанесения новых. Целых 4 года (с 1508 по 1512) ушло у знаменитого мастер на украшение свода. Примечательно, что Микеланджело на тот момент считался непревзойденным зодчим, в то время, как фрески были для него в новинку. Современники скульптора усматривают в произошедшем происки конкурента Буонарроти — Донато Браманте. У Браманте был на примете собственный кандидат для создания фрески — Рафаэль Санти.

Потолок Сикстинской капеллы — был настоящим вызовом для Микеланджело. Помимо овладения новой художественной техникой, мастер должен был решать организационные вопросы. Как, например, установить леса под самый потолок и при этом не помешать проведению церковных обрядов? «Летящие леса», разработанные художником, крепились на специальных штырях к стенам церкви. При этом художник и его подмастерья оказались на необходимой высоте, а церковнослужители получили свободу передвижений. Существуют разные домыслы, касающиеся работы Буонарроти под сводом капеллы. Некоторые источники гласят, что мастер работал лежа, при этом краски и штукатурка обильно осыпались на его лицо. На самом деле Микеланджело работал стоя, имея пространство для маневров. Однако напряженная работа под потолком часовни нанесла ущерб здоровью 33-летнего художника.

 В довершение всех бед, влажные слои штукатурки, по которым велась работа красками, начали усиленно покрываться грибком. Мастер и его помощники сумели вывести новую формулу «интонако» — состава для пропитки штукатурки, который был устойчив к влажному римскому воздуху. Несмотря на все превратности судьбы потолок Сикстинской капеллы украсили фрески, объединенные в единый иконографический цикл. Микеланджело изобразил картины, иллюстрирующие девять сцен из Книги Бытия. В миниатюрах свода можно рассмотреть «Отделение света от тьмы», «Жертвоприношение Ноя», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Изгнание из Рая». Потолок Сикстинской капеллы имеет три ярко выраженных смысловых цепочки: сотворение Мира, Адам и Ева, тяготы человечества, лишенного Рая.

Рассмотрев каждую картину по отдельности можно проследить трансформацию живописи Буонарроти. Из-за большой высоты потолка художник отказался от мелких деталей и вычурных завитков в пользу более лаконичных и четких линий. Сюжет каждой фрески лаконичен и емок, миниатюры заключены в декоративные рамки, выполненные из травертина. Огромная площадь потолка могла бы вызвать гнетущее впечатление, «давить» на прихожан, если бы не маленькие ухищрения мастера, искусственно разделившего огромный плафон на 47 частей. Небольшие картины и геометрические рамки создают небывалую глубину и детализацию фресок.

Папа Юлий II всячески подгонял Микеланджело, спеша поразить общественность шедевральной диковинкой. Заключительные фрески были написаны в сжатые сроки, однако мастерство художника позволило сохранить глубокое впечатление, производимое плафоном церкви. Также понтифик сетовал на то, что потолок смотрится бедновато, в виду отсутствия позолоты и лазури. Мастер в ответ возразил, что святые и сами были людьми небогатыми.

Четверть века спустя Сикстинская капелла вновь окажется в распоряжении Микеланджело. На этот раз будет создан еще более драматический шедевр — стеновая фреска, на которой изображен Страшный суд.

Масштабная картина, задуманная понтификами, требовала непростых решений. Во-первых, более ранние фрески, нанесенные на стену за алтарем храма, были принесены в жертву новому творению. Во-вторых, над верхней границей картины выложили 40-сантиметровый кирпичный козырек, который бы препятствовал оседанию пыли на поверхность стены. Подготовив эскизы и закупив краски необходимого качества, Микеланджело приступил к работе в средине 1536 года. Четыре года ушло у художника на создание полной картины, за это время Буонарроти допустил до кистей и красок лишь одного своего помощника, и то для создания небесного фона. Все персонажи были выписаны исключительно рукой мастера. Во время реставрации Сикстинской капеллы искусствоведы обнаружили,  что вся фреска разделена на фрагменты (квадраты, выполненные за один день), число которых составило 450 шт!

Публика увидела завершенную алтарную фреску «Страшный суд» в конце октября 1541 года. Существуют записи о том, что папа Павел III был настолько поражен изображенной на стене капеллы картине, что пал на колени и предался горячей молитве. И для того были веские причины! Со стены часовни на посетителей взирали ангелы небесные, парящие в облаках, в центре картины были драматически изображен Иисус и дева Мария, в окружении блаженных. Нижний ярус представляет собой картину Конца времен: вестники Апокалипсиса трубят о Страшном суде, согрешившие спускаются в ад, а праведники восходят на небо.

Эта работа 60-летнего Микеланджело была настолько гениальной, что будоражила умы и сердца всех и вся.

Наряду с безграничным восхищением порождала она и недовольство. Так, кардинал Карафа (Carafa) и церемониймейстер Бьяджо да Чезена выразили крайнее негодование по поводу наготы библейских персон. Павел III и Буонарроти иронично и стойко парировали своим оппонентам. Однако спустя 24 года цензура все же добралась до «неприличной» фрески и накинула покровы на святых и мучеников. Даниэле да Вольтера (Daniele da Volterra) приводил фреску в пристойный вид, за что получил прозвище «Штанописец». Являясь учеником и поклонником Микеланджело, художник постарался минимизировать свое вмешательство.

Плафон Сикстинской капеллы, а также стеновые фрески являются предметом несомненной гордости Ватикана, а также шедевром изобразительного искусства эпохи Возрождения. Понтификат заботится о сохранности своего достояния. Так, последняя реставрация росписей часовни заняла ни много ни мало — 14 лет, с 1980 по 1994 года!

На сегодняшний момент Сикстинская капелла все еще используется для конклавов, на которых избираются понтифики Ватикана. В остальное время часовня – музей Ватикана, посетить который стремятся паломники и туристы.

Дочитали? А ведь интересно! И мы достаточно долго любовались этим произведением искусства, пока не стали вежливо выпроваживать, потому что людей в зале, не передать словами, невероятное количество.

“Ну и как же без знаменитой винтовой лестницы музея Ватикана!”

Покидаем Ватикан и переносимся назад в Рим.

ВАТИКАН
Помечено:             

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.