Ну вот и двинулись мы назад, не спеша, снимая красивые растения, пейзажи и местных ребятишек…

Раздарили целую пачку смайликов местной детворе на всём пути)

Сегодня мы совершили не реальный марш бросок вниз, за весь день было пройдено 13.9 км не по прямой дороге ? Мы молодцы!

В этот день случилось совпадение, мы шли и не знали, где будем ночевать, везде все занято. Может на улице в спальниках, что тоже романтично. Но в том месте, где вчера мы завтракали и нам понравилось, оказался один трипл свободным. Это класс! Правда потом подселили девчонку из непальской группы туристов, но это не испортило нам настроения.

Очень много туристов, мест не хватает, люди спят в столовых, в сарайчиках и в палатках. Бронируйте заранее или выбирайте другие треки.

Так как нам есть с чем сравнить, уже могу сказать, что…
– трек к АВС живописнее, чем вокруг Аннапурны (сугубо наше мнение)
– по условиям и комфорту гораздо легче, но и высоты другие (высшая точка кругового 5416)
– но на треке АВС Вы навсегда запомните Непальские ступени, здесь вроде от точки А к Б несколько км, но сначала дикий up, затем dawn или наоборот, и многих это добивает.

Завтра если все хорошо дойдем до горячих источников

ДЕНЬ 8. Dovan – Jhinu 1720 м (11 км)

Чем запомнился этот день? Он как всегда прекрасен. Первые километры бежали, как молодые жеребцы, а потом начались наши любимые ступени!

Перекусили яйцом и яблоком дедушки, которого запомнили по дороге вперёд.
Видели молодую пару с 8 ми месячным ребенком за спиной, шли на АВС. Молодцы!

Но больше всего запомнился мне последний спуск 1.9 км вниз по ступеням, я еле дополз. Татьяна попрыгала вперёд искать место ночлега, а я целый час преодолевал этот спуск. Не знаю, но вверх я ползу как и все, но вниз – мама мия….

На встречу мне, не спеша, под музыку, прошли матрасы и ковер  😀

А на фото ниже коллаж из тех блюд, которые нам в особенности понравились, какие-то заточены под туриста, например “макарошки с сыром)”.

Завтра с утра идем на горячие источники jhinu hot springs. Тоже спуск к ним 1 км, а затем подъем, но говорят классно…

Пол дня сидели на крыше гёста и любовались панорамами нашего мира……

ДЕНЬ 9. Jhinu – hot spring – Ghаndruk (Столица Гурунгов) 1940 м. 8 км.

Ну вот и настал последний активный день на треке. С утра пошли вниз к горячим источникам, не заметно прошла дорога к ним под пение птиц и шум приближающийся реки. Источники представляют собой 2 небольших бассейна с горячей водой градусов около 40 и несколько фонтанов, бьющих из труб. Стоимость 100 рупий с человека. Все очень просто, но так приятно осознавать, что вода в реке ледяная, а из земли бьет фонтан горячей воды. Чувствуешь единение с природой, ведь так оно и есть – мы её часть 🙂

С утра людей ноль и это плюс, но есть и минус. После таких процедур, телу нужен отдых, а нам, не считая этого километра наверх, еще нужно пройти 6 км и в дальнейшем это сказалось.

Проходили по очень длинному, новому, висячему мосту, 287 м. Это реально круто!
Туристов очень много и выловить пустынный мостик практически не реально, все хотят сделать фото на память, а некоторые, в особенности, китайские – много, много с одного ракурса) Но нам удалось их немного растолкать)

Затем дорога шла плавно то вверх, то вниз. Но последний подъём перед Гандруком – это не что, очень вымотал, хотя он не больше и не меньше уже пройденных нами. Это сказалась утренняя релаксация. Но дошли?

Деревня очень колоритна, не только рассчитанная на туриста. Домики с крышами из плит горной породы. Довольно большая, разбросанная по склону. Из 50 гостиниц, наша Таня нашла, именно то, что хотела. Семейная, в национальном стиле, уютная….. А как тут готовят и уделяют внимание гостям, давно такого мы не видали. Советуем. Hotel Sakura. Тут можно отправить открыточку домой и попробовать только что испеченную выпечку по немецкой технологии. Кстати очень вкусно…

Нас так вкусно накормили, что мы решили остаться тут еще на один день. Сейчас дописываю отдельные строки и накрывает волна прекрасного настроения и воспоминаний. И не хочется убегать из этой красоты в шумную Покхару или Катманду.

ДЕНЬ 10. Ghаndruk

Сегодняшний день у нас have a rest! А это означает отсутствие точки Б, мы просто гуляли по окрестностям и прошли 7 км)

С утра поднялись до нового храма, как всегда сотни, а то и тысячи ступеней.

Но какая красота открылась там, людей нет, тишина и спокойствие. Сделали не большую фотосессию. Мне настолько было там спокойно, ни одной мысли, опять пришло то чувство счастья. Мне не хотелось уходить….., но животные инстинкты позвали на завтрак.

В течение дня мы обследовали почти весь поселок, сходили в одно из направлений несколько километров. Балдели одним словом.

Исторически, столица Гурунгов, выглядит именно так. Конечно, сейчас немного изменился её облик, но в целом ощущается колорит.

Кстати, пару дней назад встретили пару из Киева и они нас узнали. Говорят, читали отчет у нас на сайте…. , о предыдущей поездке. Блин, это круто! Ребят привет!

А эта ссылка на бронирование отелей, перейдя по ней, Вы получаете 10% возврата и мне небольшая копейка капнет, говорю как есть)

А вечером мы немного порадовали себя мясным блюдом.

Завтра переезд в Покхару. Завершение…..