День 11. Покорение горы Краси.

Путешествуйте…., деньги вернутся, а время – нет

День оказался очень насыщенным. Сначала была пещера Зевса. Подъем по ступеням около километра, вход платный, парковка тоже. И сказать честно, нас не впечатлило. Кто бывал в иных пещерах, более масштабных и красивых, делать там.нечего.

Затем были пару монастырей, в одном из них, мы понаблюдали как расписывают иконы (Monastery Vidiani).

Далее более раскрученный (Monastery Panagia Kera Kardiotissa). Монастырь, основанный 961-1204 гг, представляет не только религиозную, но и историческую ценность, ведь во внутренних помещениях можно увидеть фрески 14 века, предметы церковной утвари и старинные книги, чудотворную цепь, которой когда-то приковывали икону к колонне. Вход платный.

И вот такие милые церквушки с изумительными росписями на стенах.

И сегодня мы решили прогуляться по горам на вершину Karfi, там же идут археологические раскопки (точка старта от таверны с такими классными мельницами 35.215789, 25.461064). Там же музей.

Длина всего маршрута около 6 ти км, но оно того стоит. начали путь по грунтовке, но машины не ездят, туристов нет, одни козы прыгают по деревьям. По середине пути церковь, была закрыта.

Далее по узкой тропинке и под конец по камням. Не забываем снимать восхитительные картинки, стрелять глазами камни, цветочки и жучков.

Найди меня?

И ещё чуть-чуть и мы на вершине. 🙂

С вершины открываются умопомрачительные виды на окрестности.

Это было замечательным экскурсионным завершением сегодняшнего дня. Нет, ещё не всё. Заскакиваем посмотреть чудо дерево “Платан”, говорят ему 2500 лет. 35.233514, 25.469257

Великан

Держим путь в Айос-Николаос, заселяемся в Angeliki’s Apartments и вечер проводим за чашечкой кофе с прекрасным видом на озеро.

Городок очень уютный, спокойный, советуем посетить.

День 12. Монастырь Фанеромени.

День начался с завтрака собственного приготовления и быстренько на пляж, который нашли по гугл земля. Приезжаем в 9.00 никого, вообще пусто. 35.260045, 25.751483

Целый час мы были одни, только мы, море и горы. А когда уходили, пошла толпа и с суши, и по воде на кораблях.
Дальше путь лежит в монастырь Iera Moni Faneromenis (35.101643, 25.762472), по пути заезжаем в церковь с настенными росписями. Красиво!

Время обеда проходит вот так) Прям на остановке, под деревом возле пасеки…….

Мы не можем обойтись без романтики. Лучше избыток её, чем недостаток

Крутой серпантин приводит нас в необычный монастырь, который вмурован в скалу. В нем хранится очень ценная икона. Тут в пещере прохладно, горят свечи, стоит тишина и запах ладана обволакивает все пространство. И чувствуется тут особая атмосфера – должно произойти чудо….!

Эта обитель — место хранения чудодейственной иконы Божией Матери Фанеромени. Оценить масштаб почитания этого древнего образа можно 15 августа, когда в Греции отмечают Успение Богородицы — престольный праздник храма. Тысячи пилигримов со всего мира поднимаются по горным тропинкам и выстраиваются в очередь перед украшенным серебром образом, чтобы попросить о самом заветном.

Слов нет, одно блаженство и чувство спокойствия.

Двигаемся в обратный путь, надо искупаться. На maps.me пару точек с пляжами, одному из них присвоен Голубой флаг. Красиво сверху!?

А теперь немного дёгтя – гадюшник! Куча мусора, ошмётки от солнцезащитных кремов, пластик и …..    ……. 🙁  И не природа в этом виновата, а мы с Вами – людишки….. Ух, пар вышел.

Мы не искупались и поехали в гостиницу.

Вечер, в неспешной прогулке по городку, сделал пару фоточек.

Очень красивое озеро в центре города – это его визитная карточка.

В этой поездке фотоаппарат достаётся редко, как-то лень…., не буду задавать вопрос, а почему? Просто лень……

Панорама набережной.

День 13. Расслабление в 5*)

Открыл глаз в 5.50 и смотрю, назревает офигительный рассвет. Ну, думаю, пропускать.не нужно. 5 мин на сборы и я на набережной. И мои ожидания оправдались, море эмоций было получено.

Солнце не просто взошло, оно нахлынуло как поток и переполнило весь мир

Контраст.

Панорама нового дня!

Сегодня у нас переезд в отель 5*, мы можем и в палатке и в роскоши чувствовать себя комфортно, тем более цена оказалась очень привлекательной, еще и полупансион.
По пути заезжаем в красивый монастырь, где монахи создают мини зоопарк у себя на территории. Я впервые в живую увидел Ламу и Кенгуру.

В этом монастыре еще очень много предстоит сделать, т.к не проложен асфальт, туристов здесь не очень много, и видно, что тяжело идут работы по благоустройству. В некоторые монастыри вход платный, а в некоторые нет. Мы не смогли понять почему так?!

Затем в городке Фоделе пьём кофе в тени пальм у музея Эл Греко, знаменитого художника, но мы в музей не пошли)
У нас включился режим жёсткой экономии, хотя в 5* едем😁

Гостиница хорошая, на 5* конечно не тянет, но цена доступная, 70 евро с завтраком и ужином, что вполне не плохо. Fillon Suites Resort & Spa
Шведский стол конечно шикарный на 5 баллов….
Объедались короче…..

День 14. Пакетный турист

Скучно, максимум пол дня можно пролежать ничего не делая, не понимаю, как 2 неделе и более можно сидеть на одном месте, ездить на один пляж, кушать а одном ресторане и т.д. Но каждому своё.
В этот день мы посетили, вернее нас отвезли на частный пляж и вернули назад.

Вот он какой)

Деревушка называется “Бали”, там всё на русском и для русских dash

Затем мы съездили в еще один монастырь и все….
Остальное время ничего не делали, лежали, читали, планировали…..
Вечером была шоу программа с танцами, как то надо нас развлекать)

День 15. Ираклион

Ночью пошел дождь, впервые, кажется, будет пасмурный день. Нам сегодня сдавать нашего ниссанчика. Кстати дождик его помыл, я немного помог ему тряпочкой 😀
После завтрака вышли с греческими животами ) УРА! Движение и снова в путь!
Благополучно добрались до столицы Крита – города Ираклион. Не знаю почему, но зашел сразу, вроде и людей много, но как-то уютно, комфортно бродить по улочкам, по венецианской набережной, заглядывать в магазинчики и скверики и просто посидеть на лавочке, под шум толпы и пение уличных музыкантов.

Мы расстались с нашим коником, немного грустно, что мы без машины, но начинается иной этап нашего странствия по Греции.

Остаток дня гуляем по Ираклиону, прошлись до смотровой площадки.

Завтра начнём покорять чудо-туристический остров, который ежегодно посещают более 3 млн туристов в год! Это огромное кол-во для маленького островка. Для сравнения, нашу Беларусь, посетили в 2018 году всего 340 т. И напоследок маленькое видео по этой части.

Далее о. Санторини (Белый остров). Жми…