День 6. Переезд в район Франгокастелло.

Доброе утро новый день!

Верьте в то, что новый день вам принесет счастье!

Мы накупались и поехали на завтрак в Палеохору, нагулялись и там. Отправили открытку домой.

И держим путь дальше, в городок Франгокастелло. Навигатор ведёт через Ханью, но мы поедем на смотровую площадку ущелья Самария. Случайно заезжаем в монастырь, который встроен в скалу. Тихо и спокойно там.

Гуляем, никого нет. Монастырь закрыт. Необычная атмосфера обвалакивает нас, словно туман поднимется с земли, хотя на улице жарко, но под тенью деревьев чувствуешь прохладу, идущую от гор.

Далее дорого несёт нас узкими серпантинами вверх, уже виднеются белые скалы вдалеке. Много ветряных мельниц встречается на пути.

И вот смотровые перед входом в ущелье Samaria. Очень красиво, вокруг белые скалы и именно отсюда стартуют люди в трек по нему, но мы выбрали другое ущелье, пойдём через денёк. Начитался, что очень раскрученное место, привозят целые автобусы и путь пешком 16 км. Не рискнули, хотя в планах было. smile kiss

Вот она красота белых скал, мы тут не устояли и немного перекусили, любуясь, как горы уходят в небо.

Я специально прокладываю маршрут на эту дорогу – узко, страшно, адреналин, красиво. При подъезде к нему (серпантину) складывается впечатление, что мы где-то на другой планете! И таких видов на серпантин я не встречал – аж дух захватывает) crazy  Видео в конце записи….

Приехали, и тут в наших головах возникло разочарование, море не то, но тёплое. Место глухое, на ужин поехали в соседний посёлок, который оказался милым и клевым (Хора Сфакион).

Справа на фото макет часовни (алтарь), такие стоят повсюду вдоль дороги.

Вера — это всегда хорошо для удобств души, спокойствия ее, она несколько ослепляет человека, позволяя ему не замечать мучительных противоречий жизни

И отель не пошел на уступки, сняли с карты деньги за 4 ночи, хотя мы просили на кануне изменить бронь на 3 ночи, по причине ошибки. Ладно, им видать нужнее. Не рекомендую Maria’s studios.
И я вынес из этого урок, не бронировать заранее, твой вариант всегда останется. А если и нет, можно поспать и под оливочкой с козами. 😀  Но бывает и другая сторона медали, иногда, нужно бронировать гораздо раньше, если бы не купленные билеты на паром до о. Санторини, скорее всего мы бы не увидели этот шедевр природы и всего человечества. Всё в этой жизни относительно.

День 7. Монастырь Превели

Первым делом, до жары, решаем посетить монастырь Превели.

Петляющая змейкой дорога, приводит нас в необычайное по красоте место, в котором царит тишина и спокойствие. Хотя, на счет тишины, я не немножко слукавил, пение цикад оглушает.

Самая ранняя известная дата, которая связана с Монастырем, это 1594 год – именно эти цифры выбиты на монастырском колоколе.

О происхождении названия святой обители ходит много легенд. И одна из них такая: что некий монах из большой семьи, проживавшей в Ретимно, занимался реставрационными работами в Монастыре. А фамилия монаха была – Превелис, поэтому и назвали святую обитель – Монастырь Превели.

В монастырском музее хранится около 100 редких старинных икон

На территории очень красиво и ухожено, когда мы зашли в храм, где хранится главная реликвия этого места – Святой чудотворный Крест. Для нас его достали и позволили приложиться.  Вокруг этого креста ходит много легенд, хотите верьте, хотите -нет.

Святой чудотворный Крест в Монастыре – дар Настоятеля Превели Эфраима (с 1769 по 1803 гг.), содержит в своем основании большую часть Креста Господня и по преданию был привезен из Константинополя. На протяжении веков, он оберегает жизнь Монастыря и его послушников. Со Святым Крестом связано бесчисленное множество исцелений от разных недугов и чудесных историй.

В августе 1823 года, после злополучного боя в Амургелес (область Ираклион), Святой Крест попал в руки туркам. Они продали его генуэзцам. Когда в ноябре того же года генуэзцы с Крестом на корабле проплывали в море недалеко от Монастыря, судно, несмотря на сильный ветер, надувающий паруса, резко остановилось. Корабль двинулся с места только через 3 дня, когда Святой Крест был возвращен в Монастырь.

Во время немецкой оккупации Крита, 28 августа 1941 года нацисты взяли в плен монахов и разграбили Монастырь, забрав и Святой Крест. Реликвия вернулась в святую обитель 13 сентября чудесным образом, когда самолет с Крестом на борту, вылетающий в Германию, не смог подняться в воздух. Немцам пришлось передать Святой Крест в полицейский участок в Ханье, чтобы затем вернуть его монахам.

Затем осмотрели ущелье (Kourtaliotiko Gorge) и водопады.

Курталиотское ущелье, в пер. с греч. ущелье «хлопающих аплодисментов» получило такое странное, на первый взгляд, название потому что если остановиться над пропастью этого каньона и прислушаться, можно услышать как завывания ветра и шум бушующих в бездне водопадов сливаются в оглушительные овации.

Я, конечно, подумал, что в середине июля никаких там водопадов и не будет. Но. Я ошибся…., даже еще какие, мощные и живописные. Сама прогулка к ним не составляет особого труда, на пол пути от дороги стоит церковь Святого Николая Курталиотского, где можно поставить свечку и спрятаться от солнечного зноя. У водопадов, в тени деревьев, тоже прохладно.

Слева на фото вид на ущелье и водопады с одной из смотровых. Сверху знак с дырами от пуль – местные до сих пор любят порезвиться и пострелять по знакам. Эдакий местный колорит… rofl

Дальше гуляем и осматриваем мост, построенный веницианцами, лебеди мирно плавают в прохладных водах реки.

Теперь не много о пальмовом пляже Превели. Спуск под солнцем, не очень простой, 800 метров вниз по ступеням, парковка платная, людей толпа, море не очень.

Нам не зашел. Стоп! А вот речка с пальмами очень живописна и её прохлада восстанавливает силы, а окружающая местность дарит блаженство для наших душ. Это один из двух естественных пальмовых пляжей на Крите, ещё ест Вай на восточной стороне острова.

Если бы не такое количество двуногих созданий, то было бы очень романтичненько, Плывешь по речке под пальмами в окружении лебедей и уточек, купаешься в порогах бурной речки. И все это тут.

К большому сожалению, в августе 2010 года здесь произошел сильный пожар, который практически полностью уничтожил знаменитый пальмовый лес Превели. По оценкам специалистов, полное восстановление рощи должно было занять около 30 лет. Однако, на всеобщее удивление, пальмы смогли оправиться намного быстрее, и за несколько лет лес восстановился почти полностью. Лишь в некоторых уголках рощи можно встретить кое-где опаленные стволы — оставшиеся следы пожара.

А вот подъем достаточно не прост оказался, но мы не сожалеем.
На кануне, полистав Планету земля, мы приметили один пляжик (Ammoudi Beach). Заезжаем, и он оправдал себя, мелкая галька, изумрудная вода, а по соседству, его меньший брат, окружённый скалами, до которого я поплыл своим ходом, заставив поволноваться мою Татьяну. Виноват, больше так не буду 🙂

Вот так прошёл наш день.
А завтра, как я упоминал в прошлой записи, мы пойдем в трек, но по более короткому ущелью.

День 8. Ущелье Имброс

В 7.30 мы у нижнего входа, до жары хотим проскочить. До середины идём в полном одиночестве, а затем и до самого выхода на встречу прошло 110 человек. В основном люди идут сверху вниз, но мы наоборот, мне легче идти вверх. Все эти люди были в составе экскурсий, автобус выгружает в верхней точке и потом забирает снизу.

Ущелье является вторым по популярности на Крите после Самарийского. Его протяженность составляет около 7 км, а на пути есть узкие места, где горы сходятся на расстояние 2 метров друг от друга, взмывая ввысь на 300 метров. Заканчивается ущелье эффектным арочным проходом. Природа ущелья осталась нетронутой, а местная флора поражает своим многообразием. Причем, по мере спуска, природа постепенно меняется, и многовековые сосны и кипарисы с дубами в верхней части ущелья сменяются редкими кустарниками и каменистыми пейзажами ближе к выходу.

За 3 часа мы прошли не спеша 6 км, хотя везде заявлено 8. Узкое место было метров 50, а так, сказать честно, нас не впечатлило. После непальских Гималаев – это естественно) Но как вариант скрасить досуг и разнообразить отдых, очень даже не плохой. Вот такие вот мы привередливые стали cool

Где-то на середине пути жильё пастуха или местного жителя, осмотрели и перекусили в тени его навеса.

Но на Крите есть и более интересные и дикие ущелья, идя по которым ты приходишь к пляжам, например Араденское. К нему мы и собираемся. Но мы ещё не вышли из этого. Наверху уже работала билетная касса, пришлось заплатить по 2 евро на поддержания чистоты и порядка на маршруте. И теперь мы заслужили попить каппучино, но тут произошёл казус…. В кафе нам принесли 3 в 1, хотя кофе машина стоит. Извините, но нескафе за 2 евро мы не просили. Иду разбираться….. Хозяин без проблем, сделал вид, что виновата его помощница и с тысячью извинений принес настоящий и вкусный. Спасибки!

Ой…., а машина внизу, что делать….? Мир не без добрых людей, подвезли…. Хотя для таких целей тут есть такси (25 евро).

Следующая точка нашей локации – посёлок Арадена и араденское ущелье.

У входа в ущелье Арадена, прямо на границе с Белыми горами находится одноименная, ныне заброшенная деревня, процветавшая во времена правления венецианцев.

Арадена славилась непокорностью и независимостью местных жителей, за что и была полностью разрушена турками в 1770 и 1867 годах. Сейчас от прежней Арадены остались фрагменты древней архитектуры и византийская церковь Михаила Архангела с фресками, датируемыми XIV в. Окончательно Арадена опустела в 40х годах XX века, когда здесь разгорелась самая известная на сегодняшний день межродовая вендетта. Опасаясь за свою жизнь, жители разъехались друг от друга кто куда, чтобы  их невозможно было найти… Правда, в последнее время наблюдается обратный процесс – в деревню стали возвращаться люди.

Нам местечко очень понравилось, можно погулять по развалинам, поговорить с такими прелестными созданиями)

Я все про тебя знаю и в душу залезу crazy

В ущелье мы не пошли, но если бы я наткнулся на него ранее, может мы бы выбрали и его. Вид с моста открывается шикарный, да и сам мост достоин восхищения. Кстати, ради него, мы и приехали сюда. проезд по нему, дарит бурю эмоций и шикарные фотографии.

Он был построен в 1986 году на собственные средства богатой семьи и соединил самые отдаленные деревни с внешним миром.

Всё пора на пляж… И благодаря Планете Земля находим прекрасное место.

Но до него ещё нужно доехать и дойти, был очень страшный серпантин и достаточно сложный спуск пешком – но награда была очень даже достойной,

Marmara beach.

Шикарный пляж с пещерами и с идеальной прозрачной водой. На берегу семейная таверна. Ни на минутку, не пожалели, что преодолели такой сложный путь. Пляж является труднодоступным, дорог поблизости нет.

Советуем ещё посетить деревню (Loutro), там нет автомобильных дорог и добраться до неё можно только по морю или пешком (maps.me вам в помощь). Мы там не были, но говорят, очень колоритная, там есть где переночевать и покушать. Также оттуда ходят кораблики по расписанию на пляж мармара.

А еще идти наверх,,,,,,,

И закончился наш день шикарным кофе с панорамным видом на море.

План максимум в этом регионе выполнен. Завтра смещаемся в центральную часть острова.

Начало истории тут.

А эта ссылка на бронирование отелей, перейдя по ней, Вы получаете 10% возврата и мне небольшая копейка капнет, говорю как есть)

И небольшое видео по традиции.