Остров Хвар.

Самый длинный и самый солнечный остров Адриатики! Маленькие средневековые города, многочисленные бухты и лаванда, запах которой чувствуется повсюду, буйная субтропическая растительность и мягкий климат делают этот остров одним из самых красивых мест для отдыха в Хорватии. А в одноименной столице острова жизнь не замирает ни днем, ни ночью.

_let1332

Приезжать на остров лучше всего в июне, когда цветет нежно-фиолетовая лаванда и розовый олеандр, делая остров фантастически красивым и благоухающим. Кстати, и погода в это время года уже хороша для отдыха, туристов еще немного, а цены невысокие.

_let1586

Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя
 Надо заметить, что общественный транспорт на острове практически отсутствует, поэтому есть два способа обеспечить себе возможность свободно перемещаться по острову: первый — взять в аренду автомобиль или мопед, а лучше на велосипеде.

В силу природных особенностей, на острове имеют быть место затруднения с пресной водой, поэтому отношение к колодцам здесь почтительное.

Захотелось нам спокойствия и тишины, едем в небольшой посёлок Елса, по дороге осматриваем пляжи. И случайно пришлось пройти через Camp Nudist. Фу-фу… Все голые… Не по душе нам такое уединение с природой. Апартаменты нашли шикарные – целая 1 комнатная квартира за небольшие деньги. В этот день зарядил дождь и сказал нам “Отдохните и поспите”))) Что мы и сделали…

20160905_132924-2

_let1361

Вечером распогодилось и мы поехали осматривать Стари Град. Тут бы я выделил, только одно – яхты, яхты и ещё раз яхты! Не мог я ими никак налюбоваться.

_let1358

_let1352

_let1333-2

_let1347

Городок конечно красивый, считается одним из самых старых городов Европы.

20160905_194837-2

20160905_192112-2

И сегодня случайно решили вкусить местного деликатеса – запечённого осьминога с картошкой и овощами в печи. Вроде как и вкусно было, но мне аукнулось на след день, толи от вина, толи от этих щупалец. Дурно мне было…. Теперь наверное забуду я раз и навсегда про осьминогов и всяких каракатиц.

20160905_210659-2Этот новый день подарил нам ясную, но ветреную погоду. Решили мы съездить на другой конец острова на великах. Вроде расстояние и ерунда, но случилось целое приключение. На острове не плохие горки есть, даже очень не плохие. Едем мы всю дорогу вверх, серпантин, ну думаем, скоро вниз. А тут препятствие – тоннель (1,4 км), на велосипедах нельзя, очень узкий регулируется светофором.

20160908_190216-2

20160906_100410-2

Что ж, листаю maps.me (бесподобное приложение для навигации, всем советую, работает без интернета, есть всё и покажет дорогу к чему угодно) вижу есть обход, ну немного с грунтовыми серпантинами, а нам то что – поехали. Было трудно (10 км) дополнительной дороги с сумашедшими подъёмами и спусками. Утомили нас очень….

_let1389-2

Место для молитвы на самом верху, кстати в каждой деревеньке есть костёл, который возвышается над всеми постройками.

_let1383

20160906_112514-2

Диковинные растения.

20160906_112447-2

Но красотища неописуемая! Не заберись мы сюда – такого бы не увидели!

_let1388

_let1390

_let1392

По пути очень много виноградников.

_let1399-2

С трудом достигли милого посёлка на берегу, покупались.

_let1400-2

_let1402-2

_let1404

_let1408-edit

Но по наслаждаться и провести пару часов в этом чудном месте нам не позволила одна маленькая мысль! Какая? Как будем ехать обратно…. Другой дорогой – очень далеко. Той же – нереально физически. Решили через туннель. Подождали других велосипедистов и вчетвером махнули. Я через 50 метров стопорнул и назад, хоть глаза выколи, а фонарик был только у одного. Танюша проскочила за ним, я нет. Решили так, прячу в кусты моего друга и на машине перебираюсь через это препятствие, далее беру Татьянин велосипед и еду до посёлка, благо постоянно на спуск и ни разу не крутанул педали почти. Ну и далее на машине решаем все вопросы. Вот такой выдался денёк….

_let1582-2

После вчерашнего трудоёмкого дня, сегодня можно выразиться одним словом – Enjoy! От нашего милого городка Елса до посёлка Врбоска идёт чудная набережная в 5 км. Вот по ней мы и прокатились, не спеша, любуясь прозрачной водой и вдыхая соленовато – сосновый аромат!

_let1415

Кстати, о соснах, мы таких не встречали – нежно салатового оттенка. Обнаружили сегодня первый чисто песчаный пляж, для адриатики это редкость. Наплавался я вдоволь в кристально чистой воде.

_let1510

В том местечке, где мы остановились, нет золотой молодёжи и тусняка. Тут тихая, спокойная и размеренная жизнь. Но даже для нас, непосед, тут недельку легко провести. Во первых, тут очень чистый воздух, тут красиво – до безумия. Можно много чем заняться, есть велосипедные и трекинговые маршруты.

20160908_183451-2

Можно взять напрокат скутер, велосипед, лодку различной мощности, старенький фольксваген жук кабрио.

_let1485-edit

20160907_181209-2

Также прекрасное место для занятия дайвингом. Множество разнообразных экскурсий. А про старенькие городки и говорить нечего. Это надо видеть!  Всем рекомендую это бесподобное место. Может заплатят за рекламу)

_let1418

_let1425

После обеда по красивейшей серпантинной дороге доехали мы до крепости Наполеона, она стоит на горе над городом Хвар. Описать виды, значит ничего не сказать. Смотрите…..!!!!

_let1441

_let1457-2

_let1473

_let1483-edit

Спустившись, побродили по Хвару, по его набережной.

_let1488

_let1490

_let1493

_let1497

_let1463-2

Мандаринка…

_let1487

Затем не забудьте свернуть в узенькие улочки старого города. Хотя мы уже были в Трогире, Сплите, в Старом Граде, но тут просто восхитительно….

_let1580

_let1582

Решили мы по инжоить ещё денёк!

Ну так нам тут понравилось, что вместо 3-х запланированных дней, провели мы тут 5. Исследовали остров на предмет шикарных пляжей, пили кофе в понравившейся кафешке, катались на велосипедах по довольно сложным маршрутам и конечно же купались в кристально чистой воде!

20160907_095315-2

Наверное дискотеки на открытом воздухе.

В последний день пребывания в этом раю, мы всё-таки добрались до очень уединённого местечка (от этого посёлка 2 км вдоль берега по грунтовому серпантину влево), когда мы сюда прибыли никого не было.

_let1585

_let1566

_let1558

Это просто рай, хоть и пасмурно было.

_let1549-2

Камушки на обойку.

_let1546

_let1540

_let1526

_let1522-2

Кругом виноградники, только катаясь на велосипедах, можно видеть их везде. На машине пролетишь и не заметишь)

_let1504

_let1499

Последний вечерок, кругом тишина и спокойствие. Гуляем….

_let1573

_let1350

Но вот и настал день двигаться дальше, а далее только активная и познавательная часть нашего трипа. Пересекаем весь островок по одному сплошному серпантину, по дороге купили оливкового масла и лавандового мёда, до городка Сокурай.  Там на пароме до Древника. Стояли в очереди 1,5 часа, плыть 40 минут, любуясь кристально чистой синей водичкой адриатики и островами.

_let1590

От себя могу добавить, мы много где побывали, но это единственное место, про которое, я бы сказал: “Мы бы тут жили…!”

_let1367

Держим наш путь на сказочный Дубровник.