Решитесь сделать что-то в первый раз

 Итак! Наш рассказ начинается здесь, а мы продолжаем 🙂 

Сдали нашего друга (авто) за 10 минут, затем на автобусе от аэропорта за 5 евро до центрального ж/д вокзала Милана, садимся в поезд компании Italo Treno и со скоростью 300 км/ч летим в город-сказку, в город-мечту!

С такой скоростью по земле мы ещё не ездили. летит наш красный конь вдоль автострады, казалось, что обходим машины, как стоячих. Мне понравилось, радовался как дитя rofl  Был интересный момент, после города Болонья, ж/д вокзал которой под землёй, мы въехали в тоннель – был туман, потом выезжаем – солнце и горная местность). Но полюбоваться тосканскими пейзажами нам не удалось, дорога нашего красного поезда проходила практически в туннелях.

     Привет Флоренция!

 

Флоренция несравненна в вопросе прекрасных видов и исторических достопримечательностей. Большая часть диковинок города потребует день, а то и не один, на полное ее изучение. Город, основанный в I веке до н. э., просто насыщен величественными соборами, шикарными виллами и палаццо, зелеными садами и прочими удивительными местами. Население Флоренции 380 000 тысяч человек.

Несмотря на удалённость от моря и постоянные политические волнения, Флоренция XIII—XVII веков внесла грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Никколо Макиавелли, Данте и Галилей. Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам, а флорентийские мыслители положили начало эпохе Ренессанса, в связи с чем Флоренция по праву носит имя «Колыбель Возрождения».

Про династию семьи Медичи, кому интересно и кто не знает, можете почитать в интернете. Очень уникальное семейство kiss 

     Исторический центр Флоренции внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО!

 Пока ехали на автобусе до гостиницы (Martindago), потихоньку открывались рты от удивления – так красиво! А гостиница – потолки под 6 метров, куча старой мебели, древний лифт, старые узкие двери – подарила нам уют и комфорт на 3 денька!

Бросаем вещи и бежим, вернее идём с раскрытыми ртами к главной сокровищнице.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре  (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) значится под номером один среди главных достопримечательностей. Это символ столицы Тосканы. Покупаем общий билет, по которому можно осмотреть купола, баптистерий, музей, колокольню и сам Собор. 

 Поднимаясь на смотровую Собора, не можешь осознать той мысли, что ты идёшь между двумя куполами, а на самом верху не понимаешь уже ничего. Где ты? Как такое может быть? Как это построено? И ещё тысяча и один вопрос! От одной мысли идут мурашки по коже.

 

     

Бытует мнение, что Флорентийские власти объявили конкурс, чтобы найти решение для возникшей задачи. С одной стороны требовалось придумать идеальный вариант дизайна купола, а с другой – решить проблему его строительства на высоте в несколько десятков метров. Как бы там ни было, а ответы на интересующие строителей вопросы родились в голове мастера Бруннелески.

Умнейший итальянский муж точно просчитал параметры восьмигранной башни и вытянутого шпиля. Также он изобрел и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Для того, чтобы стабилизировать конструкцию, Бруннелески приказал установить 24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец. Этот каркас до сих пор удерживает в целостности купол Дуомо, общий вес которого около 37 тысяч тонн.

Про уникальность купола и самого Собора посмотрите пару видео, что бы иметь немного представления. Описывать или копировать тексты не очень хочется 🙂 

 

 

 Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Бруннелески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

 А внутри Собора всегда царит прохлада, тишина, умиротворение. Люди приходят сюда созерцать огромное кол-во произведений искусства.

 Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджио Вазари и Федерико Цуккари.

Дописываю эти строки и вообще размещаю запись спустя 2 года и с уверенностью могу сказать, что собор Санта-Мария-дель-Фьоре одно из грандиозных сооружений, которое мы видели. Его белые стены отпечатаны в нашем сознании на веки. Это одна из не забываемых картинок! kiss 

 После осмотра соборной площади, пошли неспешно гулять по улочкам чудесного города, заглядывая в витрины магазинов, кафе и ресторанов.

“Тут продают вкуснейшие панини на домашнем хлебе, сколько раз мы тут проходили, всегда аналогичная картинка. Но очееень вкусно. По соседству не менее аппетитная пиццерия”

 Новый день ознаменовался ранним подъёмом, что бы успеть до рассвета на смотровую площадку площади Микеланджело. Город ещё почти спит, я иду по шикарной лестнице вверх, слушаю пение птиц в конце января, любуюсь цветами. Напало чувство эйфории. Вид открылся просто изумительный, пришёл я вовремя, начинает светать. Смотрите сами! 🙂 

 И когда я сделал все дела и выключилась подсветка всего города, пришли китайцы, много их было 😀  А я, со спокойной душой, побрёл по городу назад, налюбовался прекрасным мостом Ponte Vecchio и просто насладился атмосферой шикарного города.

 И день пошёл по нарастающей. Следующая точка галерея Уффици.

“На фото внутренний двор галереи и безлюдный мост Понте – Веккьо, что редкость”

Галерея Уффици является одним из самых знаменитых музеев мира, благодаря огромному количеству уникальных произведений искусства. 

Попадая во внутрь сразу теряешься и  чувствуешь себя не образованным в плане познания живописи, но когда видишь  работы знаменитых мастеров, можешь минутами стоять и рассматривать. 

 Расположенная в самом сердце Флоренции, галерея Уффици хранит полотна выдающихся итальянских художников, среди них такие великие имена, как Боттичелли, Джотто, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Коллекцию галереи составляют произведения искусств разных столетий, но большая их часть относится к периоду с 12 по 17 века.

 Но скажу честно, так как мы чайники, ходить по картинной галерее не так интересно, ка по – Палаццо Питти. 

До Палаццо мы проходим ещё одну визитную карточку Флоренции – мост Понте – Веккьо.

Очень фотогеничный город, не хотелось прятать фотоаппарат, со всех сторон шедевры.

А теперь немного истории… blum 

В 15 веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи.

Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.

Ранее предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco)), 1377—1446). Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели. В пользу этого предположения говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным на момент начала строительства Брунеллески уже скончался. Размеры нового строительства ошеломляли. Чтобы найти достаточное количество рабочей силы, на стройку принимали всех, кто мог быть полезен. Это могли быть даже разыскиваемые преступники и люди, изгнанные за пределы города. Но, не смотря на грандиозный размах, дворец Питти не мог сравниться со спокойным величием резиденций Медичи.

 Это кратенько, о начале существования этого дворца, и смотря на него, я не могу представить себе, а как же выглядит резиденция Медичей? Туда мы не планировали…

Сначала мы прогулялись по садам Боболи. Как же тут красиво летом! Если сейчас, под моросящим дождиком приятно пройтись и полюбоваться ландшафтом, статуями и фонтанами.

Но вернёмся во дворец. В нем расположено множество музеев.

Галерея Палатина. Впервые посмотреть на великолепные работы мастеров эпохи Возрождения посетители смогли в 1828 году. В ней представлены картины знаменитых художников: Караваджио, Веласкеса, Тинторетто, Ван Дейка и многих других. Примечательно количество работ Рафаэля Санти – здесь их 11. Общий интерьер залов поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.  

Галерея современного искусства. В Галерее современного искусства находится экспозиция с работами итальянских мастеров более позднего периода (19-20 веков).

Музей серебра. В Музее серебра нашли приют эксклюзивные вазы. Разнообразие экспонатов поражает воображение, но основное место, конечно же, занимают украшения и другие изделия из золота и серебра. В музее собраны просто сказочные богатства. Отдельного внимания заслуживает макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями и металлами. 

Музей карет и костюма. Музей карет представит Вашему вниманию различные средства передвижения. Здесь можно увидеть как первые повозки, пока еще без рессор, так и автомобили. В Меридиане (Малом дворце), пристроенном к основному сооружению в 18 веке размещена выставка костюмов. Его экспозиция изменяется каждые два года. Всего в Музее костюма  собрано около 6 тысяч костюмов и аксессуаров, начиная с 16 века. В правом крыле дворца можно полюбоваться интерьерами Королевских апартаментов из 14 залов.

Музей фарфора, расположенный в отдельном здание в садах Боболи. 

И это очень кратенько, конечно за пару часов мы не успели ничего. Этому местечку нужно посвящать  целый день. Если бы мы знали, то пошли сначала сюда, а не в галерею Уффици. Но всё хорошо!

На выходе, увидели, что через 10 минут, будет концерт классической музыки. И это было не вероятно! Целый оркестр со знаменитым дирижёром, в таком месте, в украшенном зале дворца с великолепной акустикой. Мы пребываем в шоке! Я чуть не заснул – так клёво было! crazy И сейчас, пишу эти строки, и не понимаю – где я! dash 

Ещё пару фотографий этого прекрасного города.

Бегу спать! Завтра новая страничка и новый объект всемирного наследия ЮНЕСКО! Сан-Джиминьяно!

После Сан-Джиминьяно напала некая грустная эйфория, я полюбил Флоренцию  🙂  Хоть и многолюдно здесь, и шумно, но хочется побыть ещё пару деньков. К вечеру пошёл дождь и сейчас в номере я стараюсь написать пару строк под прекрасную итальянскую музыку. Завтра переезд в вечный город – Рим!

Это я постарел? – Нет, мой друг! Ибо я почерпал много истин из мира сего…

Флоренция
Метки:            

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.