Начало нового маршрута – Прибалтика! Под номером 13 в личном списке! Это путешествие обещает быть необычным для нас, наша компания пополнилась – с нами едет папа Ваня!!!

Втроём будет весело!!!

_SEP9566

В душе у каждого из нас легкое волнение, ведь 10 лет команда была неизменной – Я – Таня и Я – Леша. Папа уже бывал ранее в странах Балтики в рамках СССР в 80-е годы. Ну что ж, посмотрим, что поменялось, в его глазах, 30 лет спустя. Об это я вам расскажу подводя итоги.

Наш маленький Крайслер вместил 3 велосипеда, 2 чемодана, все для кемпинга, и нас троих, плюс плюшевый мишутка, разместился на соседнем сиденье с папой))) Собутылник)

20160531а

Каунас первый город на пути нашего следования, путь к нему около 400 км, через Белосток. На улице лето, тепло и свежо, календарная весна сдает свои правления.

Выезд ранний и дорожка интересная, разговоры, шутки, воспоминания, планы – все переплетается.

Вот карта нашего маршрута.

Прибыли мы в Каунас около 5-ти вечера.  Окна из нашей гостиницы выходят на Ратушную площадь Старого города, все тихо и спокойно.

20160529_171907

Осмотрим чуть городок.

Каунаский замок расположен на берегу реки Нёман. Сейчас замок — приятное зеленое место, аккуратное и ухоженное. Рядом сливаются две реки, на косе устроен хороший, большой парк.

_SEP9570

_SEP9573а

Дорога от него приводит к парку, тут мы присмотрели местечко для зарядки, тренажеры на открытом воздухе, думаю отличное место для утренней бодрости!

_SEP9573

Затем наш путь лежит на другую сторону Нёмана, на холм, с которого открывается замечательный вид на город. Можно подняться на стареньком фуникулёрчике, но уже было поздно и потопали пешком.

20160529_203706

_SEP9581

На том берегу нам улыбается домик)

_SEP9583а

Прогулка по пешеходной улице  –  кафе, рестораны…

_SEP9567

20160529_200145

20160529_202141

Забегаем в Собор – прохладно.

20160529_194921

После прогулки пошли отдыхать, но я как всегда неугомонный – надо мне поснимать ночной город…

_SEP9591

_SEP9592

День выдался насыщенный!

Утро нового дня началось с раннего подъема – никому из нашей команды не спится, мальчики первыми поднялись, как соловьи. Всем не терпится получить ласковые объятия утренних солнечных лучей на берегу реки, и сделать разминку на приглянувшихся нам тренажерах на открытом воздухе. Утренняя летняя прохлада  бодрит и заставляет проснуться. Тренировка удалась)

Позанимались – полежали…..

20160531аа

После небольшая прогулка по старому городку.

Натыкаемся на памятник насекомым.

20160530_071727

Делаем фото на память в нашем воображении и медлить не будем.

Вперед – г.Шауляй и гора Крестов.

Гора Крестов – место паломничества для католиков и место познавательного туризма для всех остальных. Общие впечатления – интересно, в таком месте мы еще не были.

Несмотря на внешнее сходство, Гора Крестов не является кладбищем. По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача. В настоящее время на Горе крестов можно найти кресты самых разных видов: от огромных деревянных крестов высотой до нескольких метров до нательных крестиков, гроздьями которых увешаны более крупные кресты. Одно распятие было установлено Папой Римским Иоанном Павлом II во время его визита в Литву 7 сентября 1993 года. Этот жест сделал Гору Крестов известной во всём католическом мире, что привело к значительному увеличению посещающих гору паломников и туристов.

А вот несколько фото.

_SEP9597а

Ну этого друга мы знаем – армянский Хачкар!

_SEP9595

г.Шауляй не занял много нашего времени, но принес новые впечатления. На набережной реки стоит памятник лису, самый большой в мире. Кричат чайки, высоко поднялось обеденное солнышко, гуляем на веселой нотке.

_SEP9613

_SEP9614а

Посещаем Кафедральный собор св.Петра и Павла, на южной стене которого разместились солнечные часы, в самом соборе – прохлада и тишина.

20160530_132448

_SEP9621

20160530_132743

Путь наш лежит в Клайпеду, около 200 км. от Шауляй. Обедаем в придорожной кафешке на выезде из города – между прочим очень вкусно. Три часа пути и “Вы прибыли к месту назначения”, подсказывает наш помощник. Дорожка чуть утомила, хоть и не длинная, летнее солнышко старательно греет . Апартаменты выдались не плохими. Обычные процедуры по приезду – душ, отдых и ужин. Силки на месте – мы готовы познакомиться с новым местечком в нашем путешествии. Идем на набережную. Папа так расслабился, что хочется поддаться соблазну – отдохну в номере. Ну уж нет! С нами этот номер не пройдет. Вся команда на ногах и мы шагаем по улочкам Клайпеды, Лешка за путеводителя, так папа называет навигатор))) Ух ты нам уже нравится, город располагает!!! А вот и порт – корабли, баржи, катера, паромы, катамараны. Чего тут только нет.

_SEP9624

_SEP9625

Хороший вид с ресторанчика на берегу.

_SEP9629

_SEP9632

В этом корабле тоже ресторан.

_SEP9639а

_SEP9640

_SEP9635а

Цветочное семейство ежей.

20160530_220615

Нагулялись вдоволь, ножки гудят! Так же расспросили про паром – на котором поплывем завтра утречком на Куршскую косу. Ноги в руки и отдыхать!!!! День второй выдался по-истине увлекательным. Придает нам всем командный дух и массу положительных эмоций.

Здорово начинать утро нового дня с любимыми и любящими тебя людьми.

Путь на Куршскую косу на пароме продалели мы за 10 мин.

20160601_130850

Косу с одной стороны омывают воды Куршского залива, с другой – Балтийского моря. Она включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО!

20160531_091810

Наш план: дельфинарий, гора ведьм, и конечно же катание на наших любимых путешественниках-велосипедах).

Заезжаем в музей под открытым небом. Интересное название на переднем плане)

_SEP9647а

Гора ведьм. Тропинка ведет нас в хвойный прохладный лесок, где восхитительно сочетаются все лесные запахи, создавая особый благоухающий букет ароматов природы. Вдоль тропы выстроены различные резные фигуры. Мы, как поняли чуть позже, начали с конца тропы, это свойственно бывает для нас.

20160531_093109а

_SEP9657

Папа Ваня, хотел подремать в машинке, приморило его утреннее солнышко, но переборол свой сон, и так мы все с удовольствием прогулялись, что даже полечку сплясали под конец с местным музыкантом и его маленьким помощником. Веселое приветствие на косе Куршской.

20160531_094932

Полный хохотач….)))

20160531_094629

Взбодренные и радостные прибываем к вилле на берегу залива, приветливые хозяева любезно принимают нас и дают дельные советы, которыми мы и воспользовались.

20160531_105515

Тесноватенько, но уютно.

20160531_105448

_SEP9694

Достаем велосипеды и будем ловить попутный ветерок. Городок Нида – место нашего назначения до него 12 км. Вело-дорожка проходят по сосновому лесу, которым густо покрыта коса. То и дело она виляет, то приближается, то отдаляется от вод залива. Звонкий лепет птиц, шелест камышей, деревьев и конечно же наше любимое солнышко сопровождают нас. Сходим чуть в сторону от нашего маршрута и попадаем на пляж Балтийского моря. Он покрыт белым мелким песком – босым ножкам приятно. А вот водичка ледяная, аж скулы сводит. Из нашей команды самый отважный Алешка – окунулся, получил прилив крови и выполнил свой долг перед Балтикой (он купается в каждом море, океане, на котором побывает впервые).

Человек в море никогда не бывает одинок.

_SEP9666а

В городке Нида, мы любуемся интересными цветными домиками, на набережной делаем привал и легкий обед. Назад дорога всегда кажется короче, полетели.

20160531ааав

Кукольные домики с такими же дорожками…

20160531_140652

20160531_091234

Фотка – бомба!

_SEP9660

После ужина, насытили наш прекрасный денек, прокатившись еще в одно интересное место – Мертвые дюны. Как рассказал нам хозяин нашей виллы, на месте дюн, ориентировочно 120-150 лет назад, неоднократно образовывались поселения. Но так и не смогли прижиться там люди, их дома то и дело засыпало песком, несколько раз пытались перестраивать их там, так ничего и не вышло. Дома перенесли в ближайшие поселки.

_SEP9673а

От паркинга, на котором мы и оставим свои велосипеды до вершины дюн около 1,3 км. Лесная тропа, помосты а далее один песок, сложного ничего, но легче идти по песку босиком. С вершины дюны виден с одной стороны залив  с другой море, солнышко садится потихоньку, закрывая занавес дня, и образуя дорожку из глади вод Балтики.

_SEP9680

20160531_200836

Насладившись столь прекрасным видом, наши двухколесные друзья катят нас обратно. Кофе в прибрежном кафе, и пора отдыхать. Тихий последний весенний вечер я провожу на открытой террасе. Шумит прибой и напоминают о себе чайки. Мальчики погрузились в сон. Завтра лето. И важный день в нашей с Лешей жизни!!!

Да, кстати, сидя вечером у вод залива наблюдал за лебедем. Представляю Вам – звезда рунета – Лебедь-чистюн!

_SEP9689

Прекрасный рассвет на косе Куршской встречаем мы. Кто встречает, а кто спит – храпунчики)))

_SEP9705

Сегодня не простой день для нас – 9-я годовщина нашей с Алексеем свадьбы. Символ годовщины – ромашка! За эти годы мы прошли через многое. Алекесюша, как всегда умеет удивить заботой и вниманием, на этот раз он создал фото книгу о пройденном пути и наших путешествиях. Со слезами счастья мы пролистали её, прекрасные моменты и трепетные слова собраны в ней.

Садимся на велосипеды, попутный ветерок и  пьянящий утренний аромат лесных запахов сопровождают нас. Небольшая разминка и утренняя зарядка заряжает нас энергией. Итого 12 км добавили мы к нашим велопрогулкам.

20160531ааа

Дальше следует поторопится со сборами – представление в Дельфинарий на косе Куршской. Захватывающее зрелище и море позитивных эмоций. Загружаемся на паром, говорим пока-пока косе и Клайпеде.

Загружаемся на паром, говорим пока-пока косе и Клайпеде.

Временно прощаемся с Литвой и попадаем к её соседке – Латвия!

Проехав Латвию, Эстонию и немного, совсем чуточку глянув на ….., даже можно сказать – выглянув из иллюминатора и одним глазом посмотрев Финляндию, вернулись мы в Литву!

После бессонной ночи приезжаем в заранее забронированный гостевой дом, отдыхаем и идём гулять. Этот последний вечер нашего путешествия мы решили провести в национальном ресторанчике Литвы, после быстрой пешей прогулки по историческому центру Вильнюса.

Самое узнаваемое здание Вильнюса – костёл Святой Анны.

_SEP0248

Кто-то пешком, кто-то на воздушном шаре. Романтика!

_SEP0242

Башня Гедемина.

_SEP0239

Что бы попасть в этот ресторан мы целый час стояли в очереди, но оно того стоит.

20160609_222534

20160609_230444а

После вкусного ужина небольшая прогулка по ночному городу. И завтра едем мы домой……

20160609_232619

20160609_233757

20160609_205924

_SEP0259

_SEP0255

_SEP0253

По пути домой, заскакиваем в удивительно красивое место.

Трокайский Замок.

Гедимин основал эту крепость в 28 км к западу от Вильнюса, сделав ее своей столицей в 1320 г. Позже Кейстут обустроил здесь свой двор. Речь идет о Тракае и историческом национальном парке Литвы — прекрасном небольшом городе, окруженном озером, где каждый июль проводится красочный Тракайский фестиваль.