День первый!
      Очередное наше маленькое путешествие было запланировано на остров Цейлон. Шри-Ланка очень древняя страна, с богатой историей, с великим количеством культурных, природных, исторических, религиозных памятников!!!
     Вылетали мы из Москвы, авиакомпанией Эмирэйтис 16-го марта. Всё путешествие планировалось за ранее (только самостоятельно, ни каких турфирм и гидов с водителями). Решили попробовать такой способ проникновения и изучения незнакомой страны – как аренда автомобиля (http://www.queensrentacar.com/). Что впоследствие ни разу не пожалели.
     Мы начали своё путешествие с города Негомбо, в этом городке находится международный аэропорт Бандаранайке. Из этого городка начинаются все путешествия по этой замечательной стране!!!  По прилёту нас встретил человек с прокатной конторы, мы подключили симку, подписали контракт и вперёд. Телефонная связь и мобильный интернет очень дешёвые, заплатив за симку 10$, мне хватило до конца поездки и на интернет и на звонки с смсками.

Карта нашего маршрута.

Карта перелёта

Заправив машину, мы потиху поехали до первой гостиницы, которую забронировали заранее, надо было не много акклиматизироваться перед дальнейшими движениями.
     Пока ещё не привык к левостороннему движению. Учусь! Тяжело) После заселения, сходили к океану, волны большие, покупался. Очень много местных на пляже. Приставал – ноль. Всё нравится! Завтра в Коломбо делать временное разрешение на вождение (повезло!!! первый день на машине с правым рулём и в столицу, с беспредельным трафиком по левостороннему движению).

Сейчас сидим во дворике – ужинаем. За окном + 30.

Типичные номера. С кондиционером на порядок дороже, но везде есть вертушка, в принципе её хватает, что бы комфортно переночевать. И мы не видели необходимости переплачивать за воздух (правда холодный).

День второй.

Птичка во дворе.

Сегодня отоспались, встали поздно, на дворе уже солнце почти в зените, позавтракав, расплатились за номер. Хозяева очень приветливые, милые люди. Сели в машину и рванули в Коломбо, из офиса, где арендовали машину, забрали человечка, который нам поможет всё оформить, и поехали делать временное разрешение на вождение. Управились за 1 час, заплатили 7$ за само разрешение. Его делать надо, наши права, даже международные там не проходят. Ездить можно, но не дай Бог ДТП – будут проблемы. dash

И вперёд на юг острова. В прокатной фирме посоветовали отель в 80 км от Коломбо в сторону Галле. Трафик на дороге будь здоров, но после Москвы, терпимо. Пока добрались до места, уже стало темнеть. Отель хороший, но стартовая цена была выше нашей верхней границы. Но мы сбили цену на 1/3 и заселились на 3 дня.        Номера обалдеть с панорамными окнами!!! Внизу открытая столовая, через 20 м. ОКЕАН))) Пальмы кругом с большими кокосами. После ужина пошли гулять по пляжу. Если приглядеться можно заметить крабов и других обитателей, которые выползают с наступлением темноты.

День тетий

Cool beech hotel. Прекрасный рассвет и мы одни на  пляже, вода-парное молоко. Затем последовал вкусный традиционный завтрак.

Цветок на песке.

Перед завтраком очень полезно пить сок королевского кокоса, продаётся, подаётся на каждом углу, стоит копейки. Очень вкусный!

Сегодня мы посетили tartyls farm – впечатления на пределе! Черепашки от 3 дней до 25 летней и в яйцах в песке. В возрасте 1 месяца их выпускают в океан. Что мы сегодня и сделали. Нам сказали что прошлой ночью отложили яйца 3 черепахи. И пригласили нас вечером увидеть это собственными глазами.

Этой где-то три года уже.

На черепашьей ферме. Владелец англичанин, когда черепаха выползает ночью на берег и откладывает яйца, местные собирают и привозят на ферму, за что получают по местным меркам очень не плохое вознаграждение. Дальше яйца закапывают на территории и когда вылупляются черепахи, их содержат до месяца, а затем выпускают в океан. Тем кому удастся выжить, приплывут для откладки яиц именно сюда, на этот пляж. И произойдёт данное событие, только через 25 лет!!!

А этим 3 недельки.

Вот отсюда они вылупляются.

У смотрителя тату с именем Татьяна – случайность или совпадение.

Вот так растут королевские кокосы.

Поворёнок в гостинице. Готовит рыбу превосходно! И не надо кушать в морской стране курицу, наедайтесь рыбы, креветок и прочих морских обитателей, которых здесь очень и очень много.

День 4.

Встал утром и с местным поваром поехали на рынок, за рыбкой к ужину. В этот день до обеда лил теплый дождь.

Пляжи Хиккадувы понравились нам очень. Серферы прыгают по волнам, под теплым солнцем  нежатся люди. На прибрежной зоне отели, магазины, и кафешки. Жизнь течет неторопливо.

Boart Safary принесло свое впечатление: мангровые заросли, мальчик с little hand monkey.

В этих загончиках разводят устриц и креветок.

На маленьком острове живет всего одна семья. Старейший мужчина продемонстрировал весь метод обработки cinnamon wood.

Бурундук.

Буддистский храм на одном из островов оставил свои впечатления. Там живет 6 монахов. Большая статуя Будды. бурундуки почти ручные. Монах повязал нам ниточки на правую руку и благословил. На территорию можно заходить только босыми.

Транспорт Шри-Ланки. Автобусы короли дорог, ты должен деться куда угодно, но пропустить его обязан. Хоть со скалы прыгай, хоть через на гору залезь)))

По дороге назад мы заехали на местный овощной рынок – одним словом Азия.

Вот так растут бананы. Мы постоянно ели манго, папаю, бананы, ананас. Отдельно про ананас – он не такой как у нас – он вкусный и не зелёный!!!

А вот я и сижу снова у океана. Он просто прекрасный, гребешки волн закручиваются и превращаются в белую пену. Шум прибоя и легкий запах  морского бриза навсегда остается в нашей памяти.  И дает вдохновение и силы идти дальше. Мечтать… 🙂

Те самые русские.

Не нашенский – это Гриша, хозяин отеля. Она его чуть не задушила за слова в её сторону, сказанные в шутку. “Говядина, Корова”!!! Правда сама научила! Им бы ещё недельку побыть он бы по русски заговорил бы. Молодец Гриша!!!

Завтра утром в путь!

День 5.

Еще один рассвет на прекрасном пляже. Накупались вдоволь под лучиками утреннего солнышка. И собрались мы в путь за новыми впечатлениями.

По пути город-форт Галле, возведённый голландцами, впоследствии перешедший к португальцам, а дальше – англичанам. Город как и вся страна смесь четырёх религий (христианство, буддизм, индуизм, мусульманство). На маленьком клочке земли всё переплелось. Сначала заехали в католический храм.

DSC_0618 - копия

Галле – потрясающий голландский городок, крепость, маяк и все это вдоль милого морского берега. Там свой отдельный мирок – колониальной эпохи. Жизнь течет своим чередом – храмы, школы, магазины, почта (мы даже отправили открытки родным), рестораны и кафе. И вокруг приветливые люди.

Случайная свадьба, интересные дети и потрясающей постройки дома!

На маяк нас не пустили, там стоят какие-то военные радары.

А снизу – ДЕТИ!!! Они видят нас и начинают махать руками, улыбаться, спрашивать как дела и откуда мы, и очень любят что бы их фотографировали. У всех школьная форма. И на каких только объектах мы не были. Пускай то будут исторические, природные, религиозные места – везде было очень много школьных экскурсий. Там очень развито образование (бесплатное). Школы для мальчиков и школы для девочек отдельно.

DSC_0701 - копия

На краю Форта.

Шедевры автомобилестроения.

Мы на почте. Марки и конверты клеим по старинке -кисточка, банка с клеем.

Почтальон.
Дальше мы едем на пляжи Унаватуна, останавливаемся в гесте и идём бродить по окрестностям.

Данная Дагоба построена в память жертв цунами 2004г. На одном только острове Шри-Ланка жертвами этого мощнейшего цунами стали более 30 000 чел.

Замечательный вид со скалы.

Джунгли на берегу океана.

Даже в далёкой стране два флага находятся вместе. А не хорошие люди пытаються рассорить братский народ(((

Владелец пляжа русский человек наверное. Но русскоязычных туристов там очень много.

Наши горшечные растения в своей природной среде)

Хлебное дерево (wood bread). Используется при приготовлении пищи.

Местный мальчуган, хорошо разговаривает по английски.

Изумительное фото!

Вот так разделывают кокос для питья.

День 6.
На этот день было запланировано посещение дождевого леса. Он находится под охраной  ЮНЕСКО. В нём практически каждый день идёт дождь – он его сам воспроизводит. Но мы ожидали нечто другое, чем он оказался на самом деле. С помощью нашего проводника, увидели немного живности, поймали пару пиявок. А в общем так себе.

По дороге – традиционные рыбаки на шестах. Но больше они зарабатывают от фотосессий для туристов. Довольно таки наглые люди, просят больше. А вообще как показали мои наблюдения – рыбаки очень бедные люди.

–

Гугл  завёл в такие дебри, что ели развернулись, хотя надо было проехать по мостику и хорошая дорога. В мостик не влезли. Зато устроили фотосессию в чайных кустах (это наши первые чайные кустики).

Сборщица чая. Дневная норма первых трёх верхних листочков 13 кг. Зарабатывают они около 50$ в месяц.
А дальше живность и наша прогулка по дождевому лесу.

Прогулялись, и нас застал настоящий тропический ливень, пришлось заночевать в первом же гёсте. В эту ночь нас атаковали комары. Даже вспоминать страшно, наутро быстрее к океану, на самую южную точку острова.

День 7.

Холл домашней гостиницы обставлен антикварными предметами.

Вот такие они Шри-Ланкийские хайвеи. Дороги там очень хорошего качества и везде идёт маштабная рекострукция.               Добрались мы до самой южной точки острова, слазили на маяк. Виды потрясающие. От одной только мысли, что до самой Антарктиды нет ни одного клочка суши – дух захватывает!
Прекрасный вид с маяка.
Без комментариев!!!
В поисках гостинницы. В эту ночь я принял все меры по борбе с москитами. За ужином познакомились с Украинцами. Они начинали свой маршрут с исторического треугольника, узнали много интересного от них. И наследующий день предложили с нами сьездить на природную достопримечательность BLOW HOLE.

Чуть ниже ну просто красивое фото!!! К таким краскам надо привыкать – они башку срывают!

День 8.
По краскам и насыщенности, смене пейзажей – ну просто восхитительный день!!!
Итак мы едем на природный обьект “Воющая Дыра” – это расщелина в скале, в которую набивается морская вода и когда очередная волна бьёт, то под напором на поверхность вырывается огромный фонтан. Зрелище неописуемое и очень захватывающее.
DSC_1154 - копия
DSC_1209 - копия
DSC_1210 - копия
Ну просто красиво!!!
Распрощавшись с нашими друзьями, двигаемся далее по южному побережью, ближе к нац.парку Яла.

20140329_162622

Тук-Тук – это национальный трёхколесный самокат, местное такси и основной транспорт передвижения местных. Далее нам доведётся испытать все прелести этой чудо техники!
Обработка рисовых полей.
И тут мы увидели – КАКТУСЫ, большие кактусы!!! И как подобается аборигенам вроде нас остановились – и несмотря, на дикие сигналы местных (они так приветствуют туристов), на кучу мусора вокруг – устроили фотосессию.
Добрались до городка Киринда, нашли гостиничку в саду, договорились об экскурсии в нац. парк Яла. Пошли бродить по окрестностям, зашли в буддийский монастырь на скале – красивое место. Умиритворение там, только шум прибоя. Буддизм – как религия, очень древняя религия, нам понравилась. Добрая она по моему мнению.

Что б не упало)
Интересная мебель в гостиннице.
Несколько добрых слов об этом месте. Самое не забываемое обслуживание было тут, такие добрые мужчины ухаживали за нами и за ужином и за завтраком. Вокруг красивейший сад, пение птиц, аквариум с экзотическими рыбками, черепахи, вараны, множество красивых растений. Вдалеке слышиться шум прибоя. Просто райское место и наслаждение для души! Мы получили огромное умиротворение от этого места. И от заботы этих замечательных людей!!! Как хочеться вернуть к ним хотя бы на денёк!!!
Вот ссылочка на отельчик.