И летит оно моментально (заглянем в начало истории) – паром, красивая дорога, городок Посада, который запомнился нам очень сильным ветром и панорамами полей и гор. Тут мы прогулялись по старой части и залезли на башню крепости.

Приезжаем мы в курортный город Гала Гононе, зажатый в скалах.

Следующие 3 дня проведём в гостинице 4 звезды, по итальянским меркам – она хороша! Выхватил на букинге kiss. Сейчас бегу плавать в бассейн! Не купаться 😀

В каждом нашем путешествие, мы стараемся включать в программу небольшой треккинг. На этот раз выбор пал на каньон Gorropu, хотя планировали забраться на гору Тискали, но почитав пару отчетов, что очень трудный подъём – спасовали smile . Как утверждает родной сайт заповедника, самая красивая и короткая дорога к нему начинается с этой точки Passo Ghenna Silana. Дорога до неё просто изумительно красива, бесподобный горный серпантин  boast

Протяжённость чуть более 4-х км в одну сторону, перепад высоты 650 метров. Входной билет 5 евро и вперёд лазить по камням, открыто с 10 до 17.30. Уровень сложности – лёгкий пешеходный.

Вперёд! Да вниз идём не спеша, любуемся, фотографируем, но мой взгляд примечает бесконечный спуск и я знаю, что такое 650 метров сброса/набора высоты на 4 – х километрах, назад точно будет не легко! Нас все обгоняют, куда спешат!?  Что нас удивило, что обгоняют пенсионеры лет под 60, беременные и даже с маленьким ребёнком на спине (месяцев 6 максимум). А мы ползем….. Балдеем!

Было местечко, где столько этих красавиц ползало, повсюду…

Подходим, по 5 евро за вход и дальше не большой инструктаж и пошли лазить по камням до красного уровня.

Кто-то на пятой точке, кто-то аккуратней, а кто-то снимает)

Вот такой милый барбосик встретился нам crazy

Потом только для скалолазов. Красиво конечно! Треккинг удался! Но ещё путь назад. Тяжеловато было и на подъём нас уже никто не обгонял, видать все ползли. Сейчас отдыхаем, вечером на пиццу.

The road it is life, until the road doesn’t become your life

Итальянцы делают бесподобные сыры, пиццу, выпечку, макароны, мороженное, мясо……. и много чего ещё. Все качественное и вкусное. По ресторанам мы особо не ходили, дороговато для нашего бюджета) Будем скучать по мороженному и сыру! 🙁

А завтра особый день! Honeymoon!

Настал этот замечательный день, мы с Танюшей 10 лет шагаем вместе! Это так мало, и так много…, целая вечность или одно мгновение! Сегодня решаем провести день на лодке и покататься по прекрасным бухтам, гротам и пляжам залива Оросеи. В честь нашего праздника, нам сделали небольшую скидку на кораблик smile

Это побережье — настоящее царство дикой природы, что большая редкость в наши дни. Лазурные волны, укромные пляжи, таинственные гроты и скалистые утесы, а за ними — густые зеленые заросли маккья и дубовые рощи.

Легкий инструктаж, вещи в лодку, ручка газа до упора и ветер свободы гонит нас к чему-то неизведанному! Но каждому организму нужно привыкать к качке, у кого-то это проходит не заметно, а кому-то приходится не очень. Танюшка не много покапризничала, но это быстро прошло после увиденной красоты! До обеда ещё нет сильной волны и я, как ребенок, оторвался по полной, у меня новая игрушка – 40 кубов толкает наше судно с неимоверной силой, временами приходится крепко держаться за штурвал. Фотографий мало в этот день, не хотелось отвлекаться от созерцания красоты.

Но в какой бы эйфории вы бы не находились, надо соблюдать бдительность! В один момент, когда мы причалили к берегу для перекуса под скалами, я пошел поснимать великолепные морские пейзажи, случился камнепад! Сказать честно, очень страшно и по “счастливой случайности” я попал под него. Итог буйства природы – разбитое плечо и дисплей фотоаппарата sad . Но Слава Богу, этим и отделался! И в такие моменты начинаешь понимать, какие мы люди мелкие и беззащитные по сравнению с нашей природой! Будь то ветер или огонь, вода или земля, пустыня или горы, они в любой момент могут преподнести сюрпризы!

Отойдя от маленького инцидента smile , продолжаем изучать залив Оросеи. И только тут, я увидел такое явление, как парящие лодки! Красиво! Вода нежного бирюзового оттенка, переходящая в голубой – трудно описать! Инджоим!

Путь назад оказался достаточно сложным и долгим, казалось вперёд долетели быстро. Поднялась достаточно сильная волна и пришлось крепко держать штурвал – но ручка газа до упора! Чувство свободы заполняет наши души!

Завтра предпоследний денёк нашего маленького путешествия, хотелось бы его провести с эмоциями. Но это зависит от нас, всё в нашей голове!

Прекрасный и насыщенный день выдался накануне. Двигаемся в сторону начальной точки старта, города Кальяри.

Но перед тем как двинуться в путь и замкнуть наше кольцо, заскакиваем на один из городских пляжей в самом Гала Ганоне, что бы иметь сравнение с увиденным накануне. И можно констатировать, что бы увидеть все красоты залива Оросеи, без лодки не обойтись! smile

По пути наслаждаемся видами из окна, фотографируемся возле ярких и завораживающих кустиков.

Затем заезжаем на один из пляжей курорта Коста Рей, потом проезжаем Вилласимиус.

Вилласимус расположенный всего в 35 км от Кальяри и основанный в 1812 году, — это не только пляжи и море, это еще и множество дискотек, клубов, пиццерий и ресторанов, а также одно из наиболее предпочитаемых мест для любителей «ночной» жизни. Неее! Это не наше место! Пляжи конечно бесподобные, но я не могу представить, что здесь в сезон, если и сейчас очень много народа.

Из залива Карбонара открывается прекрасный панорамный вид на море. Из гавани организуются морские путешествия на прибрежные островки и дайвинг-экскурсии к затонувшим у побережья корабля.

И конечная точка на сегодня, самая южная окраина острова – привет Африка! 😀

Прежде, чем замкнуть наш круг, впервые за всё путешествие забарахлила навигация и мы пару раз хорошо поплутали, но наверное, она тоже устала smile . А используем мы приложение Maps.me, там есть все, даже самые неприметные тропинки. Очень мне нравится!

Вот и добрались до последней ночки на этом славном острове, комната в апартаментах попалась очень хорошая. Да и сама квартирка уютная, много старой утвари. Мы всё выбрасываем, а итальянцы бережно хранят и реставрируют.

Маленький итог подведу чуть позже, но Сардиния впечатлила, первое время будем скучать!  Особенно по этому dash

Пол денька ещё провели в старой части Кальяри перед вылетом, поднялись на смотровую башни со слоником. Виды на марину и старый квартал красивые.

И прежде чем выехать в аэропорт, заходим в наше любимое кафе на кофе, а далее ещё и на пиццу – на последок).

Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом

В аэропорту всё оперативно, сдали машину, прошли контроль и не заметили, как прошел полёт, и мы уже едем в сторону дома по Варшаве. По счастливой случайности, дорога проходит мимо светового фонтана на набережной Вислы и именно в это время, когда идёт представление! Вот так! Ещё пару часов дороги, таможня и здравствуй милый домик! smile

Чувство некой эйфории и расслабленного состояния – не отпускает! Мозг не может осознать, что данный этап блаженства уже закончен…..

И немного ярких фактов о Сардинии:

1. На побережьях Сардинии расположены свыше 3000 крепостей.
  2. На Сардинии производится сыр с личинками насекомых (касу марцу).
  3. На Сардинии еще остались нетронутые райские уголки с золотыми пляжами и уединенными скалистыми бухтами.
  4. Коста Смеральда (Изумрудный берег) является самым престижным курортом Европы, который находится на Сардинии, и излюбленном местом отдыха богатейших людей мира.
  5. На острове до сих пор живут настоящие колдуньи.
  6. Во всем мире самый высокий процент людей, проживших более 100 лет, — на Сардинии.
  7. На пляжах Сардинии самый мелкий, чистый и мягкий песок.
  8. Самые загадочные строения на Сардинии – “нураги” – возраст их достигает 2500 лет.

И на этой карте можно посмотреть почти все места и некоторые гостиницы, кафе, пляжи, где мы побывали.