Финляндия!!! Как мы сюда попали? Да папа предложил!) Он у нас очень долго нигде не был и прокатили мы его по 6- ти странам. А наш рассказ берёт начало на этой страничке!

Вон она – там….., совсем близко, летим на всех порах, обгоняя тихоходов.

Да здравствуй Хельсинки, здравствуй страна 1000 озёр, страна спокойствия и чистоты, умиротворённости и созерцания… Финляндия!!!

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему

Сегодня нам нужно добраться до г. Лахти и далее поиск места ночевки и отдыха. Выбрались мы из порта (приплыли на пароме из Таллина) и по-тиху движемся  в нужном нам направлении – около 120 км. Хельсинки встречают нас отличным дорожным покрытием, чуть ветряной и прохладной погодой. По пути мы заехали в  местный супермаркет, ведь ближайшие 2 дня мы планируем провести на лоне природы, вдали от суеты городов, людей, машин. У нас тут нет интернета, не получилось купить сим-карту на заправке, как обычно, так что приходится пользоваться раннее подготовленной информацией.

Наш план найти местную Лааву, так называется место для отдыха в Финляндии. С первого раза не совсем все получается, но ничего, любуемся пейзажами, лесами, озерами и заходящим солнышком.

Дорога, петляя, приводит нас к красивейшему озеру, через него проходит мостик, есть тут и причал, место просто восхитительное. Ужинаем и кое-как придется нам всем переночевать в машине, подходящего места для кемпинга тут не видать. Но ничего, утро-вечера мудренее, мы с Алексеем это прекрасно знаем, если что то не удается вечером, утром все сложится. Папа наш чуть капризничает, для нас это не удивлении, дорога, усталость и неопределенность  в чужой стране. Все изменится с восходом солнышка)

А привела нас дорожка к бесподобному, одному из самых больших озёр не только в Финляндии, но и всей Европы – Пяйянне.

_SEP0116

Ну и как же не поснимать закат – это неописуемо – как красиво!!!!!

_SEP0107а

_SEP0101

На часах – 23.58 – светло, и темнее не будет. Идём спать, завтра попытка номер два найти лааву.

20160606_232157

20160606_232130а

Удивительный рассвет на озере знаменует начало нового дня!!!

_SEP0133

_SEP0122а

Настроение у всех начинает просыпаться и подыматься, ведь грех грустить находясь в таком месте и глядя на такую красоту. Чашечка бодрящего кофе, легкий завтрак. Ну что ж продолжим поиски места для кемпинга.

Натыкаемся на дачу финов – пару деревянных домиков, сарай, баня на берегу, причал для катера.  Настоящий фин сначала купит лодку, либо катер, а затем машину. Походили по территории, красота и чистота вокруг. Я покупался на мини пляже и двинулись мы далее.

20160607_093603

20160607_093703

20160606_211105а

_SEP0137

Заехали по навигатору в автокемпинг.

20160607_120349

Нет это не караванеры, это домики самих финнов для отдыха, они тут арендуют землю и приезжают сюда отдыхать, как мы на дачу. Только они – отдыхают, а мы……, ну понятно) Говорят нам 26 евро, ставьте машину, палатку, прям под солнцем. Правда есть душ и туалет. Ну уж нет, едем дальше. Maps.me нам в помощь. Там лаава называется укрытие.

Петляем по местным дорожкам, вдоль озер, лесов, домов, не так все просто, но ведь так прекрасно. Поиски наши заняли более чем 2 ч. Команда начинает терять оптимизм, но самые стойкие не сдаются))) И вот оно наконец – УРРРРРА!!!! Нашли!!! В лесу на берегу озерца – Лаава!!!

20160607_135833

Теперь я могу поделиться с вами что же это такое, финское укрытие – ЛААВА. Тут есть несколько строений, небольшой сарай разделен на 2 части, в одной половине хранятся дрова, пила, топор и приспособления для их пореза и рубки; в другой части – туалет, в нем так же есть все необходимое, и даже мешочек с корой сосны для засыпки, запаха нет совсем, природный аромат хвои.

20160607_140736

Инструкция для не знающих)

20160607_140856

20160607_140902

Дальше стоит укрытие и место для кострища. Кострище обложено камнями, на штыре прикреплена решетка, протвень, крюк для котелка, сам котелок.Спички, карандаш, в кармашке в укрытии.

20160607_135809

Тишина, покой, прекрасный аромат леса и воды – это просто гармония человека с природой. Вот тут то я искупаюсь, говорю я себе, впервые за время нашего небольшого путешествия. Вода кристальная как слеза, не жарко, не холодно – просто здорово!

_SEP0143

_SEP0135а

Располагаемся, зажигаем костер, готовим обед. После вперед на наших 2-х колесных попутчиках.

20160607_152040

Лесная тропа выводит нас на асфальтные дорожки, мимо небольших поселков, если можно их так назвать, 3-5 домов может тут быть всего лишь, остановка неподалеку, именные почтовые ящики, для нас необычно все это.

20160607_165412

20160607_164357

20160608_101758

Ровные ряды клубники.

20160609_084153

Вот так. петляя. накатили мы 35 км и прибыли в наше укрытие. Тут все на месте. ждет нас, а нам пора готовить ужин, калорий мы чуть сожгли. Наконец все расслабились и просто отдыхаем в домашних хлопотах. Папа рубит дровишки, Леша раскладывает палатку для ночлега, мальчики пытаются порыбачить, я готовлю еду, все обязанности распределены.

20160607_192441

Дымит костер, запах мяса и печеной картошки разыгрывает аппетит. Соберем трав для ароматного лесного чая и просто насладимся вечерним солнышком сидя за столом у костра. Темноты нам не дождаться, в это время года очевидно тут почти белые ночи.

Утро сегодня выдалось дождливым. Я проснулась от шума поднимающегося ветра и почувствовала, что замерзла. А вот и капельки барабанят по палатке, надо спрятать велосипеды, они без укрытия, не очень приятно будет собирать все мокрым. Все спрятала, пытаюсь подремать еще чуть, ведь только 4.30 утра, погреться под теплым крылышком, но все равно, как-то сыро и зябко. Не спиться. Пойдем палить костер. Дождик прям проливной. Дымит огонь, капельки воды тают в нем, готовим горячий чай и сытный завтрак, пора собираться в путь. Погодка чуть ускоряет наш выезд с этого прекрасного места. А впереди нас ждут Хельсинки!!!

Всю дорогу льет дождь, мы прям в растерянности, решили заехать в ТЦ чуть там погулять, может погодка изменится. В районе обеда, выглянуло солнышко, мы добрались в столицу и ищем место парковки. Пришлось нам покружить тут, но зато и город просмотреть с окошка автомобиля. Времени у нас совсем не много на знакомство с Хельсинки – всего 4 часа. Папа чуть волнуется уже. Наконец – ставим мы свою машинку, достаем велосипеды – погнали, вольемся тут в вело движение.

Дует сильный ветер с Финского залива, для нас прохладно. Местные, смотрим, совсем легко одеты, видно у северных людей горячая кровь!

_SEP0144

Докатили мы до парка, расположенного на острове, красивое место, летают чайки, шумит вода.

_SEP0146

_SEP0147-Edit

_SEP0150

Прям позировала…, и так и этак… красотулька!

_SEP0150-2

_SEP0158

_SEP0164а

_SEP0167

Так же на острове расположен музей под открытым небом. Правда поздновато мы тут, все домики закрыты, да и времени не много у нас.

_SEP0171а

_SEP0174

Регистрация на паром до 21.00. Уже 17.00, пора лететь, хоть чуть осмотреть и прочувствовать атмосферу в столице Финской.

На Сенатской площади величаво красуется Храм Святого Николая. Перед ним стоит памятник Александру второму. К храму ведут широкие ступени, тут много туристов, каждый занят своим делом, кто снимает репортажи, кто делает фото, а кто просто сидит перекусывает, болтает с друзьями.

_SEP0202

_SEP0201

_SEP0199

Даже трамвайчики под цвет природы, дома не более 6-ти этажей (ну мы больше не видели). Всё умеренно, без пафоса.

_SEP0193

_SEP0183

Осталось отыскать парковку с нашей машинкой, оставить велосипеды и побродить по улочкам. Что мы  и сделали.

20160608_195122

20160608_194916

Забрели мы в уютную домашнюю пиццерию, хоть пицца и не национальное блюдо Финляндии Но это место запомнилось надолго, отличной едой и вкусным кофе, который очевидно подавал нам сам хозяин. Сытые и довольные летим к машинке, на паром опоздать нельзя.

Слёзы на глазах, как мало времени, как не хочется уезжать…..

До скорых встреч страна озёр…..

_SEP0209

Несут нас волны Финского залива, слегка покачивая наш паром. Время летит просто незаметно, людей совсем не много, тихо и спокойно. А вот и встречает нас красивыми ночных огнями Таллин. На улице ночь, но спать нам сегодня не придется, ночная дорожка ждет нас. Я за рулем, папа за оратора, Леша за штурмана. Вся честная компания не спит.